Классный час

« До чего же интересно всё на свете узнавать»

Цели:

— в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях;

— создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;

— способствовать развитию любознательности;

— развивать умение работать сообща;

— воспитывать чувства коллективизма, ответственности.

Оборудование: карта полушарий, таблички с названием станций, детские журналы « Вясёлка», « Рюкзачок» , « Мир путешествий», « Юный спасатель», « Незнайка» и детские энциклопедии, глобус, плакаты « В мире животных», « Безопасность дома».

Ход урока

І. Организационный момент

Добрый день, гости. Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.

ІІ.Приветствие октябрят

Наш отряд « Непоседы»

Наш девиз, речёвка, песня.

ІІІ.Сообщение темы

Ведущий:

Ребёнок хочет много знать! Почему бежит река? Как летают облака? Что ест на ужин крокодил? Зачем Балда верёвки вил? Какие праздники сейчас? Чем потчуют гостей у нас? Всю живность на родной планете. Какие есть цветы на свете? Все буквы алфавита знать, Уметь из них слова слагать. Всё то и многое другое Огромный мир для вас откроет!

Эти строки я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что им знать совершенно не обязательно. Игра-путешествие, которая начнётся через несколько минут, предоставит вас возможность показать свои знания в разных областях.

А помогать нам сегодня в игре-путешествии будут друзья наших октябрят – детские познавательные журналы. Вместе с ними мы побываем на станциях:

  • Планета Земля”
  • Трудовая”
  • Игровая”
  • Мир природы”
  • Безопасность дома”.

IV. Основная часть

Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не боимся, что путь будет труден, Не беда, что идти далеко, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

1.Станция « Планета Земля»

Ангелина:

Путешествую по миру С « Миром путешествий». Побываю в разных странах, На планетах, в океанах, Всё узнаю про вулканы, водопады и моря, Горы, реки и равнины — Такова моя земля!

Ведущий:

1.Уменьшенная модель Земли – это ( глобус)

2.Огромные участки суши , которые со всех сторон омываются океанами, — это (материки)

3.Сколько материков на Земле? Покажите их . ( 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.)

4. Самый большой материк — (Евразия)

Самый маленький материк – ( Австралия)

Самый холодный материк — ( Антарктида)

5. Сколько океанов на планете Земля? Покажите. ( 4: Тихий, Индийский,

Атлантический, Северный Ледовитый)

6. Какой океан самый большой ? (Тихий)

Какой океан самый холодный? ( Северный Ледовитый)

7. На каком материке расположена Республика Беларусь? ( Евразия)

 

2.Станция « Трудовая»

Маша:

Разгарну часопіс, Вершык прачытаю, Размалюю птушку, Рэбус разгадаю. І скажу я Раі, Свеце і Міколку: — Вам усім я раю Выпісаць “ Вясёлку”.

Ведущий : Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? ( Новый год)

Журнал « Вясёлка» предлагает нам изготовить новогоднюю снежинку.

 

 

3. Станция « Игровая»

Кирилл :

Я открою вас секрет: Лучше, чем « Незнайка» — нет! В нём картинки и раскраски, Ребусы, задачи, сказки. Игры разные бывают, Все ребята журнал знают.

Ведущий:

Журнал « Незнайка» предлагает нам поиграть

Игра « Нос, нос, нос» ( игра на внимание)

Игра « Верите ли вы?» ( игра для всех)

  1. Верите ли вы, что существуют луговые собаки?

Да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

  1. Верите ли вы, что у улитки нет зубов?

Нет. Язык улитки похож на тёрку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

  1. Верите ли вы, что с помощью паутины люди ловят рыбу?

Да. Паутина – один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

  1. Верите ли вы, что существуют лягушки массой 15 кг?

Нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Её размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Живёт до 15 лет, хорошо слышит, но не умеет квакать.

4.Станция « Мир природы»

Надя:

С « Рюкзачком» дружу давно я, С ним читаю, с ним пою, У него спросить готова «Что? Зачем? Да Почему?» «Рюкзачок» мне даст ответ. Почитай его – совет!

Ведущий:

Ребята, на территории какого Национального парка мы проживаем? ( Беловежская пуща)

Сейчас мы с вами услышим голоса древнейшего леса – Беловежской пущи. ( Р 8/2009, №11)

Ведущий:

Порою вопросы, как будто занозы, Надолго в тебе застревают. И жалят вопросы, как злющие осы, И боль эта не остывает. Избавиться можно от ос и заноз, Но если в тебе застревает вопрос, Так как ни старайся, спасения нет. Пока на вопрос не отыщешь ответ.

А теперь викторина « Самый-самый»

1.Назовите самую маленькую птицу? ( колибри)

2.Назовите самую быстроногую птицу? ( страус)

3.Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду? (вода)

4.Назовите животное с самыми большими ушами? ( слон)

5.Назовите самую ядовитую змею? (кобра)

6. Назовите самое грустное дерево? (плакучая ива)

7.Назовите самого маленького зверя? (землеройка, 3,5 см)

8. У какой птицы самый длинный язык? (дятел, 15 см)

9. Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард)

10. Назовите самое большое озеро Беларуси? ( Нарочь)

5станция «Безопасность дома»

Женя:

«Юный спасатель» — Мой друг, собеседник, Чуткий помощник И даже волшебник. Он мне поможет Все тайны открыть, Как безопасно На свете всем жить.

Ведущий:

Ребята, а давайте вспомним правила безопасного поведения дома.

( называют; работа с плакатом)

А теперь загадки про электроприборы:

1.Поверчу волшебный круг- И меня услышит друг. (телефон)

2.Живёт в нём вся Вселенная, А вещь обыкновенная. (телевизор)

3.Он плывёт по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг — Электрический …… (утюг)

4.Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

5.Из горячего колодца Через нос водица льётся. (чайник)

6.Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. ( пылесос)

V. Подведение итогов

Ведущий:

Ну вот закончилась игра, Была она чуть-чуть трудна. Мы многое сумели, мы многое узнали, И время сегодня зря не потеряли.

Я предлагаю нашим участникам игры подсчитать свои жетоны.

(все получают в подарок настольную игру, победитель – журнал «Отличник»)

Танец « Буги-муги»

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, какими должны быть октябрята?

Мы с вами в своём классном коллективе стараемся жить по своим законам:

— закон отзывчивости

— закон справедливости

— закон добросовестности

— закон самостоятельности

— закон роста

( октябрята вместе произносят клятву)

VI. Рефлексия

Картина зимы . Синий – много узнал, интересно.

Зелёный – интересно

Белый- ничего не узнал, не понравилось.

Учитель : Пахачук И.Н.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.