Рэкамендацыі бацькам вучняў сярэдніх і старэйшых класаў
Рекомендации социального педагога
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
· Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
· Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
· Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
· Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
· Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
· Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
· Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
· Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
· Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
· Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
· бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
· эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
· культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
Семья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт (питание, игра, беседа, взаимодействие, необходимое для развития социальных навыков). Оказание социально-педагогической помощи в решении социальных проблем, а также при разрешении конфликтных ситуаций – две составляющие семейного консультирования.