ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

ГУО «Сухопольская средняя школа

Пружанского района»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации  идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5.Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

 

 

2.2. Задачи:

— построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

— организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

— повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

— повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

— пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

— содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

— формировать ценностно-смысловые основы родительства;

— актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

— формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

— обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

—  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

—  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

—   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

—    гражданское: о путях развития образования, школы.

— консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

—  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

—   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

—  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

—    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

—    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

—    взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Две ступени в реализации родительского университета:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

2.5. Формы проведения занятий:

— традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

— дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе ГУО « Сухопольская средняя школа Пружанского района»;

— создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

— координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

— реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

— занятия проводятся один раз в четверть;

— родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

— на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

— размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет -сайте школы в подразделе «Родительский университет :

3.2. Координатор родительского университета:

—  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

—  координирует деятельность родительского университета;

— осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

— подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

—   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

—  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация:

— приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

—   Положение о родительском университете;

—   план работы на учебный год;

— методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством пор

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.