« До чего же интересно всё на свете узнавать»
Цели:
— в игровой форме обобщить и систематизироват
— создать атмосферу доброжелательнос
— способствовать развитию любознательности
— развивать умение работать сообща;
— воспитывать чувства коллективизма, ответственности.
Оборудование: карта полушарий, таблички с названием станций, детские журналы « Вясёлка», « Рюкзачок» , « Мир путешествий», « Юный спасатель», « Незнайка» и детские энциклопедии, глобус, плакаты « В мире животных», « Безопасность дома».
Ход урока
І. Организационный момент
Добрый день, гости. Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.
ІІ.Приветствие октябрят
Наш отряд « Непоседы»
Наш девиз, речёвка, песня.
ІІІ.Сообщение темы
Ведущий:
Ребёнок хочет много знать! Почему бежит река? Как летают облака? Что ест на ужин крокодил? Зачем Балда верёвки вил? Какие праздники сейчас? Чем потчуют гостей у нас? Всю живность на родной планете. Какие есть цветы на свете? Все буквы алфавита знать, Уметь из них слова слагать. Всё то и многое другое Огромный мир для вас откроет!
Эти строки я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что им знать совершенно не обязательно. Игра-путешествие
А помогать нам сегодня в игре-путешествии будут друзья наших октябрят – детские познавательные журналы. Вместе с ними мы побываем на станциях:
- “ Планета Земля”
- “Трудовая”
- “ Игровая”
- “ Мир природы”
- “Безопасность дома”.
IV. Основная часть
Ведущий:
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не боимся, что путь будет труден, Не беда, что идти далеко, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
1.Станция « Планета Земля»
Ангелина:
Путешествую по миру С « Миром путешествий». Побываю в разных странах, На планетах, в океанах, Всё узнаю про вулканы, водопады и моря, Горы, реки и равнины — Такова моя земля!
Ведущий:
1.Уменьшенная модель Земли – это ( глобус)
2.Огромные участки суши , которые со всех сторон омываются океанами, — это (материки)
3.Сколько материков на Земле? Покажите их . ( 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.)
4. Самый большой материк — (Евразия)
Самый маленький материк – ( Австралия)
Самый холодный материк — ( Антарктида)
5. Сколько океанов на планете Земля? Покажите. ( 4: Тихий, Индийский,
Атлантический, Северный Ледовитый)
6. Какой океан самый большой ? (Тихий)
Какой океан самый холодный? ( Северный Ледовитый)
7. На каком материке расположена Республика Беларусь? ( Евразия)
2.Станция « Трудовая»
Маша:
Разгарну часопіс, Вершык прачытаю, Размалюю птушку, Рэбус разгадаю. І скажу я Раі, Свеце і Міколку: — Вам усім я раю Выпісаць “ Вясёлку”.
Ведущий : Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? ( Новый год)
Журнал « Вясёлка» предлагает нам изготовить новогоднюю снежинку.
3. Станция « Игровая»
Кирилл :
Я открою вас секрет: Лучше, чем « Незнайка» — нет! В нём картинки и раскраски, Ребусы, задачи, сказки. Игры разные бывают, Все ребята журнал знают.
Ведущий:
Журнал « Незнайка» предлагает нам поиграть
Игра « Нос, нос, нос» ( игра на внимание)
Игра « Верите ли вы?» ( игра для всех)
- Верите ли вы, что существуют луговые собаки?
Да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.
- Верите ли вы, что у улитки нет зубов?
Нет. Язык улитки похож на тёрку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!
- Верите ли вы, что с помощью паутины люди ловят рыбу?
Да. Паутина – один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.
- Верите ли вы, что существуют лягушки массой 15 кг?
Нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Её размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Живёт до 15 лет, хорошо слышит, но не умеет квакать.
4.Станция « Мир природы»
Надя:
С « Рюкзачком» дружу давно я, С ним читаю, с ним пою, У него спросить готова «Что? Зачем? Да Почему?» «Рюкзачок» мне даст ответ. Почитай его – совет!
Ведущий:
Ребята, на территории какого Национального парка мы проживаем? ( Беловежская пуща)
Сейчас мы с вами услышим голоса древнейшего леса – Беловежской пущи. ( Р 8/2009, №11)
Ведущий:
Порою вопросы, как будто занозы, Надолго в тебе застревают. И жалят вопросы, как злющие осы, И боль эта не остывает. Избавиться можно от ос и заноз, Но если в тебе застревает вопрос, Так как ни старайся, спасения нет. Пока на вопрос не отыщешь ответ.
А теперь викторина « Самый-самый»
1.Назовите самую маленькую птицу? ( колибри)
2.Назовите самую быстроногую птицу? ( страус)
3.Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду? (вода)
4.Назовите животное с самыми большими ушами? ( слон)
5.Назовите самую ядовитую змею? (кобра)
6. Назовите самое грустное дерево? (плакучая ива)
7.Назовите самого маленького зверя? (землеройка, 3,5 см)
8. У какой птицы самый длинный язык? (дятел, 15 см)
9. Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард)
10. Назовите самое большое озеро Беларуси? ( Нарочь)
5станция «Безопасность дома»
Женя:
«Юный спасатель» — Мой друг, собеседник, Чуткий помощник И даже волшебник. Он мне поможет Все тайны открыть, Как безопасно На свете всем жить.
Ведущий:
Ребята, а давайте вспомним правила безопасного поведения дома.
( называют; работа с плакатом)
А теперь загадки про электроприборы:
1.Поверчу волшебный круг- И меня услышит друг. (телефон)
2.Живёт в нём вся Вселенная, А вещь обыкновенная. (телевизор)
3.Он плывёт по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг — Электрический …… (утюг)
4.Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
5.Из горячего колодца Через нос водица льётся. (чайник)
6.Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. ( пылесос)
V. Подведение итогов
Ведущий:
Ну вот закончилась игра, Была она чуть-чуть трудна. Мы многое сумели, мы многое узнали, И время сегодня зря не потеряли.
Я предлагаю нашим участникам игры подсчитать свои жетоны.
(все получают в подарок настольную игру, победитель – журнал «Отличник»)
Танец « Буги-муги»
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, какими должны быть октябрята?
Мы с вами в своём классном коллективе стараемся жить по своим законам:
— закон отзывчивости
— закон справедливости
— закон добросовестности
— закон самостоятельност
— закон роста
( октябрята вместе произносят клятву)
VI. Рефлексия
Картина зимы . Синий – много узнал, интересно.
Зелёный – интересно
Белый- ничего не узнал, не понравилось.
Учитель : Пахачук И.Н.