Урок русского языка по теме «СКЛОНЕНИЕ»

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев
№ этапа урока   Содержание учебного материала Деятельностьученика Деятельностьучителя
 1. Организационный моментЦель: проверить готовность учеников к работе.

 

Прозвенел звонок и позвал всех на урок.

Самопро-верка Проверкаготовности

класса

 

 2. 

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

2.4.

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знанийЦель: повторить знания учащихся, необходимые для усвоения новой темы.

 

Проверка домашнего задания

Упр.131

Объяснить пропущенные буквы.

Проверить определение падежа имён существительных.

 

Физкультминутка для пальцев рук

Чистописание

Зз зз ЗИ  зу

Заяц   зима   завируха

— составление и запись предложения со словом зима.

— разбор предложения по членам предложения.

 

Словарная работа

Записать словарные слова в три столбика

Ж.р и м.р      м.р.                       ж.р

 — а, -я.             С.р. – о, -е.

 

Повторение

— Перечислите падежи.

—  Что называем склонением?

  

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний

 

 

 

 

 

Повторение словарных слов

 

 

Повторение предыдущего материала

  

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

Проблемный метод

 

 

 

Фронтальный опрос

3. 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

 

 

 

3.2.

 

 

 

 

3.3.

Изучение нового материалаЦель: познакомить с тремя типами склонения имён существительных; формировать умение определять тип склонения существительного по его окончанию в именительном падеже единственного числа.

 

Работа с таблицей и правилом

( с.80 и 81)

 

 

Постановка проблемы

Упр.134

 

Физкультминутка для глаз

 

Решение учебной задачи

Составление алгоритма определения  склонения имён существительных

 

Со  снегом, морозом, метелью пришла  сердитая зима.

(записать предложение, определить склонение им.сущ.)

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Работа с опорным конспектом

 

Самоосмыс-

ливание

 

 

 

 

размышление

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

Проблемный метод

 

 

 

Обобщение мнений уч-ся

 4. Первичное  закреплениеЦель: установить правильность и осознанность усвоения нового материала

 

1.самостоятельная работа

1вариант (упр.135) Антон, Влад

2 вариант (упр. 136)Дима, Влад

3 вариант( упр.133)Вадим,Никита

  

 

 

 

Самостоятель-

ная работа

 

с помощью учителя

  

 

 

 

Наблюдение и анализ

 5. Физкультминутка 

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок!

Раз,два,три, потом – прыжок!

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку!

 

   
6. ЗакреплениеЦель: выявить степень усвоения нового материала.

 

 1.работа  над упр.137

2.игра « ЗООПАРК»

Распределение им.сущ. по склонениям

 

  

 

Коллективная работа

 

Самостоятельная работа

  

 

Обобщение

 

 

 Проверка усвоения

8. Домашнее задание Упр.139,с.83, склонения

 

   
 9. Рефлексия Цель : подвести итог урока, оценить свою работу на уроке, поставить новые цели к следующему уроку. Самоанализсамооценка Общий анализ урока и оценивание,Создание мотивации через анализ достигнутого

 

Учитель    Пахачук Инна Николаевна.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.